МОУ "СОШ №14" г.Воркуты
г.Воркута, пгт.Воргашор
  • Кабинет логопеда

    Уважаемые родители! 

    Ваш ребёнок растёт, открывает для себя мир, ищет себя в многообразии отношений, самоутверждается. И так хочется, чтобы он, делая первые, самые важные, шаги в своей жизни, чувствовал себя комфортно и уверенно. 

    Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений, комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку в соответствии с его возрастом адекватных условий для развития, формирование полноценной личности, получение должного образования. В настоящее время значительно возросли требования к речевому развитию детей младшего школьного возраста. На момент поступления в школу дети должны достигнуть определенного уровня развития речевой активности, словаря, грамматического строя речи, готовности к переходу от диалогической речи к связному высказыванию. 

    В настоящее время в современной педагогике существует мнение, что устранять дефекты речи необходимо у детей как можно раньше, так как любое нарушение речи в дальнейшем может отразиться не только на речевом развитии, но и на поведении ребенка. 

    По данным статистики число и степень тяжести речевых расстройств у детей растёт, и в связи с чем, актуальность проблемы профилактики и коррекции речевых нарушений, в том числе и тяжёлых речевых нарушений, принимает глобальный характер. 

    Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние на формирование психических процессов ребёнка и на его общее развитие. Развитие мышления в значительной степени зависит от развития речи; речь лежит в основе овладения грамотой и всеми другими дисциплинами; она является основным средством общения людей между собой; речь играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребёнка на всех этапах его развития. 

    Нормативный возраст для формирования правильного звукопроизношения – от 4 до 5 лет. В этот же период возрастает речевая активность, накапливается словарь (2500-3000 слов), удлиняются и усложняются речевые высказывания, превращаются в рассказы, совершенствуется их грамматическое оформление, возрастает роль речи как средства регулирования поведения. Своевременному и правильному протеканию процесса речевого развития способствуют определённые факторы. 

    Ваш ребёнок должен: 

    • быть психически и соматически здоровым; 

    • иметь нормальные зрение, слух и строение речевого аппарата; 

    • обладать достаточной психической активностью; 

    • испытывать потребность в речевом общении; 

    • иметь полноценное речевое окружение. 

    Формирование личности детей с нарушениями речи связано с характером их дефектов. Произносительные недостатки у учащихся нередко затрудняют овладение ими правильным письмом и чтением. Важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её правильности, чистоте, предупреждая и исправляя любые отклонения от общепринятых норм родного языка. Поэтому на базе дошкольных и школьных учреждений открываются логопедические пункты, где специалисты профессионально помогают преодолеть нарушения в речи. 

    На базе МОУ "СОШ №14" г.Воркуты  функционирует логопедический кабинет. 

    Логопедическую работу осуществляет учитель-логопед: Анисимова Ольга Евгеньевна

    Логопед – специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи. 

    Логопедический пункт организуется для оказания практической помощи детям школьного возраста с нарушениями речи. 

    Основными задачами работы являются: 

    • коррекция речевых нарушений у детей; 

    • предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи; 

    • развитие внимания к звуковой стороне речи; 

    • развитие памяти, мышления, внимания; 

    • развитие связной речи; 

    • консультативная помощь. 

    При формировании правильного звукопроизношения предлагается соблюдать ряд общих требований к последовательности этапов логопедической работы. 

    На каждом занятии даются задания, требующие от ребёнка различных по самостоятельности (а, следовательно, и по трудности) высказываний: сопряжённое, отражённое повторение, самостоятельное называние, творческий поиск ответов с грамматическим оформлением высказываний. 

    Основные требования: 

    • ежедневные занятия в течение 30-45 минут (в зависимости от возраста);  

    • многократное повторение в течение дня изолированных звуков, слоговых рядов, цепочек, скороговорок, чистоговорок; 

    • на соответствующем этапе постоянный контроль речи ребёнка со стороны родителей и требования правильного произношения корректируемого звука. 

    В период коррекции звукопроизношения весь жизненный уклад ребёнка должен быть подчинён этой цели. Только тогда цель будет достигнута в кротчайшие сроки. Учитель логопед проводит индивидуальные беседы, консультации родителей, даёт необходимые рекомендации. По всем вопросам необходимо назначить время приёма и согласовать его со специалистом. 

    Желаем вам успеха! 

    Использование ЭОР

    Дидактический материал

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie