МОУ "СОШ №14" г.Воркуты
г.Воркута, пгт.Воргашор
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

      

    Школа раннего развития : 2024-2025

    С  октября 2024 года в нашей школе начались занятия в школе раннего развития по подготовке будущих первоклассников. Занимаются с будущими учениками учителя начальных классов, педагог-психолог, учитель-логопед. Для малышей предложены следующие занятия:

    • «Учусь считать» - занятия по математике и логике;
    • «Учусь читать» - знакомство со звуками и буквами, освоение письма;
    • «Волшебный пластилин» - занятия по лепке, развитие мелкой моторики;
    • «Весёлый карандаш» - изобразительная деятельность,
    • занятие с логопедом,
    • занятие с психологом.

    Занятия проходят каждую субботу с 11 часов. 

     В целях осуществления индивидуального подхода все дети разделены на две группы «Солнышко» и «Радуга».

    Каждую субботу у ребят проходят по 3 занятия, каждое из которых длится 30 минут. Ребята с удовольствием считают, учат звуки, рисуют, лепят и разучивают весёлые разминки.

    Занятия в школе раннего развития будут проходить до апреля 2025 года.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к обучению в школе обусловлена всем ходом его предшествующего развития. Чтобы он смог успешно включиться в учебный процесс, к старшему дошкольного возрасту должен быть достигнут определенный уровень умственного развития, приобретены достаточно широкие представления и знания об окружающем мире. Готовность к школе во многом зависит от того, как тщательно ребенок умеет выполнять все действия при решении. Для этого необходимо развивать внимание вместе с другими познавательными способностями: мышлением, восприятием, памятью, воображением.

    Среди факторов, характеризующих готовность к обучению, существенное место занимает сформированность мыслительных операций и действий.

    На основе данных, полученных с помощью экспресс-тестов, возможно получить общую характеристику состояния различных психических процессов, выявить зоны неблагополучия.

    При проведении тестов нужно обращать внимание на поведение ребенка, умение и способность устанавливать и поддерживать контакт, диалог, способность к сотрудничеству.

    В процессе всего обследования изучается речь. Обращайте внимание на состояние развития и понимания речи.

    По результатам выполненных заданий взрослые смогут оценить уровень развития ребенка, его готовность к обучению в школе, увидеть проблемные моменты, вызывающие трудности у ребенка, тесты помогут определить то, на что надо обратить внимание при подготовке ребенка к школе. Основываясь на результатах тестирования, родители смогут определить способности малыша, склонность к какому-либо виду деятельности, подобрать ему достойное образовательное учреждение.

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      6-7 лет - ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Вот некоторые тесты, которые покажут готовность дошкольника к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

      Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

      1. Своё имя, отчество и фамилию.
      2. Свой возраст и дату рождения.
      3. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.
      4. Фамилию, имя, отчество родителей.
      5. Профессии мамы и папы.
      6. Определять время по часам.
      7. Названия времен года, месяцевдни неделивремя суток.
      8. Погодные явления.
      9. Основные цвета.
      10. Названия домашних, диких животных и их детёнышей.
      11. Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
      12. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.
      13. Различать и правильно называть геометрические фигуры.
      14. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз), писать графический диктант.
      15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
      16. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
      17. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
      18. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
      19. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
      20. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
      21. Знать цифрыСчитать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 10 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
      22. Знать понятия «больше, меньше, поровну».

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Описание как выявить готовность ребенка к школе

      Задание для взрослых.

      Описание задания для взрослых.

      1. Вопрос 1
      2. Вопрос 2
      3. Вопрос 3

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время 1 Время 2
      Понедельник Укажите время Укажите время
      Вторник Укажите время Укажите время
      Среда Укажите время Укажите время
      Четверг Укажите время Укажите время
      Пятница Укажите время Укажите время

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт госуслуг 
      и узнайте всю информацию

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie