1. Краткое описание кабинета
Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета МОУ" СОШ №14" г.Воркуты базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Кабинет психологической службы располагаются на третьем этаже школы, в центральной части здания. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
В МОУ" СОШ №14" г.Воркуты работают педагоги-психологи :
- Тигаева Ирина Олеговна
- Лебедева Елена Александровна
С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
- Консультативная зона: стул, письменный стол.
- Рабочая зона: компьютерный стол, стулья, компьютер, шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, библиотека.
- Зона развивающих занятий: парты , стулья , доска, полочки для расположения наглядности.
2. Краткое описание использования кабинета
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
- Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
- Психологическая помощь.
2.1 Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
- Мониторинг образовательного процесса.
- Проектирование - развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья.
- Экспертиза – индивидуального образовательного маршрута; экспертные заключения аттестуемых педагогов, анализ занятий и т.д.
2.2. Психологическая помощь
Психопрофилактическая работа
- формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
- оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
- создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.
Психодиагностическая работа
- психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
- диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на
- развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
- обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;
Консультативная работа
- консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами.
3.Занятость кабинета
Дни недели |
Время работы |
Планируемые мероприятия |
Понедельник |
08:30 - 12:30 |
Посещение уроков, классных часов. Профилактические занятия и беседы. Психодиагностика. |
12:30 - 14:00 |
Разные виды коррекционно - развивающих занятий. |
|
14:00 - 16:00 |
Организационно - методическая работа. Работа с документацией. |
|
Вторник |
08:30 - 10:00 |
Организационно - методическая работа. |
10:00 - 13:00 |
Посещение уроков, классных часов. |
|
13:00 - 16:00 |
Консультирование родителей и учащихся. |
|
Среда |
08:30 - 13:00 |
Организационно - методическая работа. Методобъединение педагогов-психологов района. |
13:00 - 16:00 |
Консультации для учащихся, родителей. |
|
Четверг |
08:30 - 12:30 |
Посещение уроков, классных часов. Профилактические занятия и беседы. Психодиагностика. |
12:30 - 14:00 |
Разные виды коррекционно - развивающих занятий. |
|
14:00 - 15:00 |
Профилактические занятия с педагогами. |
|
15:00 -16:00 |
Консультация для классных руководителей. Участие в Совете профилактики. |
|
Пятница |
08:30 - 11:00 |
Организационно - методическая работа. Работа с документацией. |
11:00 - 14:30 |
Организационно - методическая работа с ШСП. |
|
Суббота | по графику | Разные виды коррекционно - развивающих занятий. |