МОУ "СОШ №14" г.Воркуты
г.Воркута, пгт.Воргашор
  • Кабинет психолога

    1.  Краткое описание кабинета

    Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета МОУ" СОШ №14" г.Воркуты базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

    Кабинет психологической службы располагаются на третьем этаже школы, в центральной части здания. Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

    В МОУ" СОШ №14" г.Воркуты работают педагоги-психологи :

    • Тигаева Ирина Олеговна
    • Лебедева Елена Александровна

    С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает  несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

    • Консультативная зона: стул, письменный стол.
    • Рабочая зона: компьютерный стол, стулья, компьютер, шкафы  для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, библиотека.
    • Зона развивающих занятий: парты , стулья , доска, полочки для расположения наглядности.

            

    2.  Краткое описание использования кабинета

    Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

    • Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
    • Психологическая помощь.

    2.1 Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.

    • Мониторинг образовательного процесса.
    • Проектирование  - развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья.
    • Экспертиза – индивидуального образовательного маршрута; экспертные заключения аттестуемых педагогов, анализ занятий и т.д.

    2.2. Психологическая помощь

    Психопрофилактическая работа

    • формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
    • оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
    • создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.

    Психодиагностическая работа

    • психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
    • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
    • диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.

     Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на

    • развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
    • обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;

     Консультативная работа

    • консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
    • проведение совместных консультаций для всех участников  образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.

    Психологический кабинет можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и педагогами.

     3.Занятость кабинета

    Дни недели

    Время работы

    Планируемые мероприятия

    Понедельник

    08:30 - 12:30

    Посещение уроков, классных часов. Профилактические занятия и беседы. Психодиагностика.

    12:30 - 14:00

    Разные виды коррекционно - развивающих занятий.

    14:00 - 16:00

    Организационно - методическая работа. Работа с документацией.

    Вторник

    08:30 - 10:00

    Организационно - методическая работа.

    10:00 - 13:00

    Посещение уроков, классных часов.

    13:00 - 16:00

    Консультирование родителей и учащихся.

    Среда

    08:30 - 13:00

    Организационно - методическая работа. Методобъединение педагогов-психологов района.

    13:00 - 16:00

    Консультации для учащихся, родителей.

    Четверг

    08:30 - 12:30

    Посещение уроков, классных часов. Профилактические занятия и беседы. Психодиагностика.

    12:30 - 14:00

    Разные виды коррекционно - развивающих занятий.

    14:00 - 15:00

    Профилактические занятия с педагогами.

    15:00 -16:00

    Консультация для классных руководителей. Участие в Совете профилактики.

    Пятница

    08:30 - 11:00

    Организационно - методическая работа. Работа с документацией.

    11:00 - 14:30

    Организационно - методическая работа с ШСП.

    Суббота  по графику Разные виды коррекционно - развивающих занятий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie