МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14» г.ВОРКУТЫ
О школе
Школа приняла первых учеников 1 сентября 1978 года.
Проектная мощность школы – 690 человек.
В настоящее время в школе обучается 449 человек в двух корпусах : корпус №1 ( пгт.Воргашор) , корпус №2 ( пгт.Заполярный)
В настоящее время наша школа – современное учебное заведение, в двух корпусах которого обучаются воркутинские школьники. Для их развития в школе есть все самое лучшее. В МОУ «СОШ № 14» имеются 33 учебных кабинета, столярные мастерские, кабинеты обслуживающего труда, 3 кабинета информатики, зал самбо, 2 библиотеки с читальным залом, тир, площадка для строевой подготовки, три спортивных зала, танцевальный зал, кабинеты дополнительного образования. Работают специализированные кабинеты: медицинский, кабинеты логопеда, психолога, социального педагога. Для проведения внеклассных и праздничных мероприятий в школе есть современный актовый зал на 120 мест (корпус №1). Учащиеся обеспечены горячим питанием: каждый корпус имеет собственную столовую.
История школы
В первый сентябрьский день 1978 года для многих школьников посёлка Воргашор приветливо распахнула свои двери новая школа № 14. В те годы строительство посёлка шло очень высокими темпами: необходимо было обеспечить жильём работников шахты «Воргашорская» - одной из самых крупных в угольной промышленности России и Европы. Соответственно быстро увеличивалось население посёлка. Школы, уже действовавшие в Воргашоре, были переполнены: дети вынуждены были учиться в три смены. Поэтому администрация города приняла решение открыть ещё одно учебное заведение. Средняя школа № 14 строилась в рекордно короткие сроки : всего за год рабочие Воркутинского домостроительного комбината возвели и сдали под ключ замечательное комфортабельное здание со светлыми, просторными классами, широкими коридорами. На строительстве школы трудились не только профессионалы: большую помощь оказывали многие предприятия и организации города и посёлка. Плечом к плечу рядом со взрослыми на благоустройстве школьной территории, на очистке здания работали ученики 24, 32 и 38 школ п. Воргашор. В августе 1978 года государственная приёмная комиссия приняла новое здание с оценкой «отлично». Красавица – новостройка готова была принять под свои своды около тысячи учеников.Первым директором школы была назначена учитель русского языка и литературы средней школы № 38 Король Елена Ламбрияновна. Она сумела собрать замечательный коллектив творческих, талантливых педагогов. 46 учителей пришли работать в школу – новостройку, чтобы давать детям знания, «сеять разумное, доброе, вечное». Среди них учителя начальных классов: Алферьева П.Д., Захария М.И., Кокорева И.А., Лытаева Т.С., Литвинова Д.С., Саксина Л.П., Стародубова Г.И., Чиняева Г.Д., Шарыпова Н.Н., Шнип Л.И.; русского языка и литературы: Богунова Р.Н., Бычкова К.И., Шубина В.Е., Уракова И.Я., Швец М.П.; математики: Аллес Л.П., Селезнёва С.Б., Горелова А.Т., Кадычкова Г.Н., Лобес З.В., Петрова Е.Ю.; химии: Башкатова Е.М., Спица В.А.; физики: Неженцева М.Г., Фомин В.П.; иностранного языка: Баранова Е.Б., Братченко А.И., Золоторевская О.А., Орлова Н.В., Пономарёва Г.П.; биологии: Лепская Щ.Г., Реш А.Ю.; истории: Исаева Л.Н., Ноздрачёва Л.Ф.; географии: Калинина Л.Н.; труда: Бобовал А.Г., Головин Н.И., Реш Р.Р.; физкультуры: Выровский С.В. и другие.
Гордостью школы являются ученики. За свою историю школа выпустила 28 «золотых» и 83 «серебряных» медалистов. Ни одна школа Воргашора не имеет такого количества выпускников, награжденных за отличную учебу золотыми и серебряными медалями. Первым золотым медалистом был выпускник 1985 года Тюзиков Игорь Адамович. Он закончил Ярославский мединститут и работает врачом в одной из больниц г.Ярославля, одновременно преподает в Ярославской медицинской академии.
Образование и формы обучения
Обучение в МОУ "СОШ №14" города Воркуты осуществляется в очной форме.
Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Воркуты (далее - Программа) является управленческим документом и составлена в соответствии со стратегиями развития российской системы образования, закрепленными в нормативных и организационных документах: законах, нормативно-правовых актах, государственных, национальных и федеральных проектах.